Текущее время: 15 дек 2017, 06:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




 Страница 1 из 1 [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: София-Пруникос
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2014, 22:54 
Администратор
Цитата
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2014, 23:16
Сообщений: 34
Ева, София Пруникос, архонт Астафай, Деметра, Церера, Кибела, Мать Сыра-Земля, Майя Златогорка



Цитата:
Ева (ивр. חַוָּה‎, др.-евр. произн.: хawwͻ:h, совр. евр. произн.: Хава — букв. «дающая жизнь») в авраамических религиях — праматерь всех людей, первая женщина, жена Адама, созданная из его ребра, мать Каина, Авеля и Сифа.
У Евы по разным данным было 39 или 60 детей.


Цитата:
Рождение Наставника произошло таким образом. Когда София бросила каплю света, она пролилась на воду, и тотчас явился человек, будучи андрогином. Капля та сформировалась, сначала как женское тело, потом она сформировалась в тело-подобия материи, которая явилась и завершилась за двенадцать месяцев. Был рожден человек- андрогин, тот, которого эллины называют Гермафродитом. Его мать евреи называют "Ева жизни", то есть "Наставница жизни". Ее же сын - творение, которое является господом. После этого Силы назвали его - "Зверь", чтобы он обманул их творения. Толкование (слова) "Зверь" - "Наставник", ибо они нашли его более мудрым, чем они все. Ева же - первая дева, эта (дева) без мужа. Когда она рождала, она была целителем сама себе. Поэтому о ней говорят, что она сказала: "Я часть моей матери, и я мать, я женщина, я дева, я беременная, я целительница, я повитуха. Мой супруг меня родил, и я его мать, и он мой отец и мой господин,, он моя сила. То, что он хочет, он говорит разумно. Я существую, но я родила человека-господина".

Эти (события) - по желанию они были явлены душам Саваофа и его Христа, тем (душам), которые грядут к творениям: Сил, и об этих голос святой сказал: "Плодитесь и размножайтесь, будьте господами над всеми тварями". И эти - те, которые были захвачены по жребию (т. е. согласно тому, что была им предопределено) Родоначальником, и таким образом они были заключены в темницы творений (т. е. в смертные тела) доскончания Эона. В это же время Родоначальник дал распоряжение (букв, "решение") тем, которые с ним, относительно человека. Тогда каждый из них бросил свое семя в середину пупа земли. С этого дня семь Архонтов сотворили человека, причем его тело было подобно их телу, его же вид был подобен виду Человека, который явился им. Его образ возник согласно частям каждого. Старший же сотворил мозг головной и костный. После этого он явился (таким), как (тот, который был) перед ним: (т. е. таким, каким был Адам, явившийся до него). Он был человеком с душой, и его назвали "Адам", то есть "Отец", по имени того, который до него. Когда же они завершили (создание) Адама, он (т. е. старший Архонт) поместил его в сосуд, причем он образовался как выкидыш, без духа в нем. Из-за этого старший Архонт, вспомнив слово Пистис, испугался, чтобы истинный Человек не вошел в его творение и не овладел им. Поэтому он оставил свое творение на сорок дней без души, и удалился, и покинул его.

В эти же сорок дней София Зоя послала свое дыхание в Адама, того, в котором нет духа. Он стал двигаться на земле и не мог встать. Семеро Архонтов, придя, увидели его и смутились весьма. Они направились к нему, схватили его, и он (т. е. старший) сказал дыханию, которое в нем: "Кто ты, и откуда ты пришел в это место?". Он ответил и сказал: "Я пришел силой Человека ради уничтожения вашего дела". Когда они услышали, они воздали ему славу, потому что он дал им покой от страха и заботы, в которых они находились. Тогда они назвали этот день "Покой", потому что они успокоились от страдания29 Когда же они увидели, что Адам не может встать, они возрадовались, взяли его, поместили его в Рай и удалились на свои небеса. После этого "дня покоя" София послала Зою, свою дочь, которая называется "Евой", как Наставницу, чтобы она оживила Адама, того, в котором нет духа, чтобы те, которых он родит, были сосудами света. Когда Ева увидела свое подобие брошенным, она возымела сострадание к нему и сказала: "Адам, оживи, встань на земле!". Тотчас ее слово стало делом, ибо когда Адам встал, тотчас он открыл свои глаза. Увидев ее, он сказал: "Ты будешь названа "Мать живых, потому что ты дала мне жизнь".

Тогда было сообщено Силам, что их творение живо и встало. Они смутились весьма и послали семь архангелов, чтобы они посмотрели, что произошло. (Затем) они (сами) пришли к Адаму. Увидев Еву говорящей с ним, они сказали друг другу: "Что это за женщина Света? Ибо она подобна тому образу, который явился нам в Свете. Пойдем, схватим ее и бросим наше семя в нее, чтобы, когда она будет осквернена, она не смогла подняться в свой Свет, но те, которых она родит, будут служить нам. Да не скажем мы Адаму, что она не от нас, но наведем на него забытье и научим его во сне, будто бы она сотворена из его ребра, чтобы женщина подчинилась ему и он был господином над ней".

Тогда Ева, будучи могущественной, насмеялась над их намерением. Она ослепила их глаза, поместила свое подобие тайно около Адама, и вошла в древо Гносиса, и осталась там. Они преследовали ее, и она показала им, что она вошла в дерево и стала деревом. Впав же в великий страх, убежали слепые. Затем, придя в себя, они пришли к Адаму. И увидев образ той около него, испугались, думая, что это Ева истинная. И (затем) они осмелели, подошли к ней, схватили ее и бросили свое семя в нее. Они сделали это коварно, не только осквернив физически, но осквернив осквернением печать ее первого голоса30, который говорил с ними: "Что существует прежде вас?", чтобы осквернить тех, которые говорят, что посредством слова при скончании (Эона) они сотворены Человеком истинным. И они заблуждались, не зная, что они осквернили их (собственное) тело. Это (только) подобие осквернили Силы всяческим способом вместе с их ангелами. Она родила сначала Авеля от первого Архонта, а остальных детей она родила от семи Сил и их ангелов. Это все произошло по провидению Родоначальника, чтобы первая мать приобрела в себя всякое смешанное семя, входящее в Имармену мира, и ее образы31, и справедливость. План был относительно Евы, чтобы творения Сил стали оградой Света. Тогда он (т. е. Свет) их (т. е. Силы) осудит через их творения.

Первый Адам Света – с духом. Он явился в первый день. Второй Адам – с душой. Он явился в шестой день, тот, которого-назвали "Афродитой" (т. е. "Гермафродитом"). Третий Адам - земной, то есть "человек закона", который явился в восьмой, день, после (дня) "Упокоение Бедности", того, который называют "день солнца". Порождение же земного Адама умножилось, усовершенствовалось и приобрело в себе всякие познания Адама с душой. Все же не было известно (букв, "было в незнании") (им).

После этого я скажу (следующее): Когда увидели его Архонты и ту, которая с ним, - причем они заблуждаются в незнании, словно животные, - они возрадовались весьма. (Однако) когда они поняли, что бессмертный Человек не оставит их (в покое), но они будут также бояться той, которая стала деревом, они смутились и сказали: "Разве это не Человек истинный ослепил нас и указал нам ту, которую осквернили и которая подобна ему, чтобы мы были побеждены?". Тогда они посоветовались всемером, и пришли к Адаму и Еве с угрозой (букв. "в их страхе", т. е. в устрашающем виде, вселяя страх), и сказали ему: "Все деревья, которые в Раю, сотворены для вас, и их плод можно есть. Древо же Гносиса - берегитесь, не ешьте от него: если вы поедите, вы умрете". Внушив им великий страх" они удалились к своим Силам.

Тогда явился тот, кто мудрее их всех, тот, который был назван "Зверь". И когда он увидел подобие их матери Евы, он сказал ей: "Что бог сказал вам? "Не ешьте от древа Гносиса?". Она сказала: "Он сказал не только: "Не ешьте от него, но: "Не касайтесь его, чтобы вы не умерли". Он сказал ей: "Не бойтесь, смертью вы не умрете. Ибо он знает, что, если вы поедите от него, ваш разум прояснится, и вы будете как боги, познав разницу между злыми людьми и добрыми. Ибо он сказал это-вам, ревнуя, чтобы вы не поели от него".

Ева положилась на слова Наставника. Она посмотрела на древо и увидела, что оно красиво и великолепно. Оно понравилось ей, она взяла от его плода и поела. Она дала и своему мужу, и он поел тоже. Тогда их разум прояснился. Когда они поели, свет познания стал светить им. Охваченные стыдом, они поняли, что они нагие по отношению к познанию. Когда их разум прояснился, они увидели, что они нагие, и полюбили друг друга. Увидев, что их создатели имеют образ звериный, они испытали к ним отвращение. Они понимали (все) очень хорошо.

Тогда Архонты, узнав, что они преступили их заповедь, вошли с землетрясением и великой угрозой в Рай к Адаму и Еве, чтобы увидеть следствие помощи (Наставника). Тогда Адам и Ева смутились весьма и спрятались под деревьями, которые в Раю. Тогда Архонты не знали, где они, и сказали: "Адам, где ты?". Сказал он: "Я здесь. Из-за страха перед вами я спрятался". Сказали они ему в незнании: "Кто сказал тебе о стыде, которым ты исполнился, если ты не поел от древа?". Сказал он: "Женщина, которую ты дал мне, дала мне, и я поел". Тогда сказали они ей: "Что ты сделала?". Она ответила и сказала: "Наставник побудил меня, и я поела". Тогда Архонты пришли к Наставнику. Их глаза были ослеплены им, и они не могли ничего ему сделать. Они (только) прокляли его как бессильные. После этого они пришли к женщине и прокляли ее вместе с ее детьми. После женщины они прокляли Адама, и землю из-за него, и плоды, и все вещи, которые они сотворили, они прокляли. Нет никакого благословения у них; невозможно, чтобы рождалось добро из зла. С того дня Силы узнали, что воистину существует могущественный прежде них. Они бы не узнали (этого), если бы не был нарушен их завет. Они принесли великую зависть в мир только из-за Человека бессмертного. Когда Архонты увидели их Адама достигшим иного познания, они захотели его испытать. Они собрали всех животных, и зверей земли, и птиц неба, и привели их к Адаму, чтобы посмотреть, как он их назовет. Когда он увидел их, он дал имена их творениям.

Они испугались, что Адам пробудился от всякого неведения. Они собрались и держали совет. Они сказали: "Вот Адам стал как один из нас, чтобы познать разницу между Светом и Тьмой. Теперь, чтобы его не побудили, как с древом познания, чтобы он не пришел еще и к древу жизни и не поел от него, и не стал бессмертным, и не стал господствовать, и не презрел нас, и не насмеялся над нами со всей нашей славой- (а) после этого он будет судить нас и мир - пойдем, изгоним его из Рая вниз на землю, место, из которого он был принесен, чтобы отныне он не мог знать что-либо более нас".

И так они изгнали Адама из Рая и его жену, и их не удовлетворило то, что они сделали, но они (продолжали) бояться, и пришли к древу жизни, и окружили его великими страшилищами - огненными животными, называемыми "Херувимы", и они поместили огненный меч в середине, вращающийся с великим устрашением, чтобы никто из людей земли не вошел туда. После этого Архонты, позавидовав Адаму, захотели уменьшить их время (жизни), и не смогли из-за Имармены, установленной изначала, ибо установлены для каждого их времена: тысяча лет, согласно бегу светил. Не смогли же Архонты сделать это. У каждого из тех, кто творит зло, отнимается десять лет, и все это время составило (для Адама) девятьсот тридцать лет, и эти - в печали, и слабости, и в тяготах злых.32 И таким образом с этого дня жизнь пошла до скончания Эона.

Тогда София Зоя, увидев, что Архонты прокляли ее подобие, разгневалась, и, выйдя из первого неба со всей силой, изгнала Архонтов с их небес, и прогнала их в мир грешный, чтобы они были там, как демоны злые на земле. (Она сотворила нечто) "чтобы тысяча лет, которые (оно бы провело) в Раю, оно провело в их мире - животное одушевленное, которое называется "Феникс". Он убивает сам себя и воскрешает во свидетельство" суда над ними, потому что они причинили несправедливость Адаму и его роду, до скончания Эона.


"О происхождении Мира"



Цитата:
София как блудница «Пруникос»



Повествуя об учениях гностиков «барбелотов» и «офитов», Ириней Лионский несколько раз отмечает, что они называют Софию «Пруникос». Это имя также было известно Цельсу, который также называл ее «Девой» и «Живой душой» (Orig. Adv. Cels. vi. 34).

Епифаний отмечает использование этого термина у симониан, отождествляя также Пруникос с Барбело в «других ересях».

«Но на каждом небе, продолжал он, преображался я по образу Того, Кто на этом небе, чтобы утаиться мне от ангельских сил и низойти к Мысли (ἐπὶ τὴν Ἔννοιαν), которая есть эта, так называемая, и Дух Святой и Пруник (Προύνικος), и при посредстве которой сотворил я ангелов, ангелы же сотворили мир и людей. Она же есть та древняя Елена, из-за которой трояне и эллины вступали в брань. И сказывал на это какой-то миф, что сходящая свыше сила сама себя преображала; стихотворцы же говорили о сем иносказательно. Ибо силою свыше, которую называют Пруник, и которая в других ересях называется Барберо (Βαρβηρώ), или Барбело (Βαρβηλώ), являемая красота ее привела их в воспламенение и тем послала на расхищение князей, творивших сей мир». (Epiph. Haer. xxi. 2).


О значении этого слова известно из другого сообщения Епифания (Epiph. Haer. xxv. 48):

«Если наименуют Пруник, то все это отрыгнуто сладострастием сердца. Ибо всякое действие, называемое по имени Пруник (προυνικευόμενον) оказывается соименным похотливости и покушению на растление. И кто обесчестил девство, о том употребляется это эллинское выражение «ἐπρουνίκευσε τήνδε», а потому и описывавшие эротические дела обманщики эллинов в мифах, говоря о красоте, писали так: «красота пруника (κάλλος προύνικον)».

Для обозначения Софии термин Пруникос используется во Втором слове великого Сифа:
«Ведь те, которые пребывали в мире, были приготовлены для беспорочности по желанию нашей сестры Софии, (называемой) Пруникоc, которая не была послана и не просила ничего ни у Полноты, ни у Множества Церкви, ни у Плеромы, так как она первая вышла»

Ср. Гром. Совершенный Ум (NHC VI,2):
«Ибо я начало и конец;
я ценная и ничтожная,
я блудница и святая;
я жена и дева;»





Цитата:
Имя жены

Увы, насколько простым является имя Адама, настолько же сложным оказалась расшифровка имени первой леди.


И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.
(Бытие 3, 20)


Ева, евр. Хава, Хавва [79] (Chavvah - khav-vaw' ) означает "жизнь", "жить".


Вначале я думал, что корневым словом было HA.BA (в шумерском не было согласного V, оно позже возник из B) или синонимическое HE.BA имеют значение "доля", "у-часть" (HA, HE шум. предикативный и аффирмативный префикс, Божье утверждение-вдыхание may; let; indeed; E - "дом", "надел", также "семенная жидкость", "слезы", "вода". BA - "доля", "порция", "рацион", и глаголы "давать", "делить", "распространять").
E.BA кроме того, может означать что-то связанное со спермой или слезами.
Какой великий (но не нормативный) русский глагол отсюда, возможно, произошел - я разбирать не стану...
Но, несмотря на то, что Доля или Участь как имя первой горе-жены онтологически весьма подходят для Адама [80], тут нет связи ни с еврейским прочтением, ни (что самое главное!) с библейским предикатом.
"Жизнь" в шумерском - TI - означает также "ребро", что крайне интересно и указывает на шумерскую языковую первооснову Библии, т.к. Ева была сделана из Адамова ребра. Родовое (серийное), нарицательное (Богом данное) имя ей должно было быть Tiam или Tiama [81], как первобогини-первоокеана-протокосмической первоматерии Тиамат. Колоссальный смысловой хук, но опять-таки где тут Ева?


Я решил пойти другим путем - поиска эротической основы.
"Любить" по-шумерски, в смысле "делать любовь" - ki-ná...aka или ki...á, причем KI - это "земля" [82]. Я нутром почувствовал, что тепло. И не ошибся!


Септуагинта переводит Еву-Хавву как Геуа [83], т.е. уже в греческом открывается смысл имени "матери всех живущих". Это Гея - первобогиня-Земля.
Вот что читаем в "Словаре Античности" [Lexicon der Antike, Leipzig, 1987]:
"Гея (греч. Gaia или Ge, лат. Gaea) - греч. богиня животворящей земли, производительница и носительница всех живых существ, праматерь и прабожество, в котором объединились все догреческие и архаические греческие представления".
Слово в слово библейское определение Евы!


Но как же звучало имя?
GE [84] в шумерском обозначает "девушка" (gi - "юноша")
Ge (n) и gi (n) совместно означают также "возвращаться", "возвратиться", "отсылать назад", "выкидывать" (to reject), "возобновлять" (to restore); "отвечать", а также "утверждать", "устанавливать" ("твердый", "надежный"), "подтверждать", но также "смешивать" (то же значение - he, hi) и "устанавливать что-то как собственность кого-то" [85].
Походя, заметим, что это есть определение биологического "гена", в чем опять нельзя не увидеть неслыханную смысловую находку: в Еве, как и в Адаме, был заложен ГЕН воспроизводства, были заложены ГЕНЫ [86] (роды!) наследственности.
GE.BA - с последующей семитизацией в He-Va и эллинизацией в Geua - имеет значение "дающая, распространяющая GE" или "делящая GE", т.е. "дающая (делящая) гены". Это очень близко к "матери" и "дающей жизнь"... но как-то мудрено.


Вернемся к любви. Как мы уже знаем "плотская любовь" по-шумерски ki...á, где KI [87] - "земля" (именно "плоть"... и "зерно"!), а Á - имеет значения английских "Я" и "мое" - I, myself; my [88]. Т.е. "любить" - ki...á - означает "совокуплять, соотносить себя с землей (зерном)", "совокупляться, соотноситься с землей" и "моя земля (зерно)". По аналогии Ge... á - "совокуплять, соотносить себя с GE", "соотноситься с девушкой, наследственными генами, родами" и "моя девушка", "мои гены", "мой род".
Это вполне понятные Адамовские смыслы имени жены.


Но более глубокий смысловой пласт откроется, если вместе Á взять синонимичное A, которое в большом букете значений имеет и "семя", "семенная жидкость", мужской атрибут, мужской ген (или хромосома Y, как сегодня сказали бы). Тогда графически Ge...A будет означать "воспроизводство"..."семени".
Совокупный (извините за каламбур) смысл Ge...A - "рожать", "роды" (как минус-совокупление, отрицание совокупления), "продлевать род", тем более что разнесенность составных этого понятия указывает на необходимость элемента "заполнения" - ребенка, плода, наследника. Вот это отточие и есть место "всех живущих", "Матерь".
Женщина, Ева, уподобляется дереву и земле, которые родят, плодоносят.


В итоге всех исканий мы приходим к выводу, что имя первой женщины, жены, совершившей первородный грех и тем (через проклятие-отлучение от Бытия) создавшей, породившей Жизнь - воспроизводимое бытие - смертное и рождаемое бытие - искупление через роды -
Имя Евы - Gea - означает МАТЕРИЮ.
Давно, в тюрьме, я почувствовал этот материал:
Бездвижность
Ваалом всемерна
Трижды
Не сущее, -
Несущее
Истерию
И мистерию
Гущи
Ничто -
Матери Материи,
Не то!..


Матерь-Материя [89] - это и есть Ева. Бесконечно исчезающая, "проклятая" материя-земля [90] есть безусловное "ничто" и "не то" в вечности Бытия.


Возможно, Ева первоначально звучало как EA - имя бога, создавшего людей. Он в шумерском религиозном эпосе также "похитил первых людей" из Восточного Эдема. Бог Эа, Энки [91], был известен как Великий Змей и его клан вел беспрерывную войну с кланом Энлиля-Господа.


http://www.netslova.ru/gudava/sumer/gl4.html


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 1 [ 1 сообщение ] 
Быстрый ответ
Имя пользователя:
Заголовок:
Текст сообщения:
Введите текст вашего сообщения. Длина сообщения в символах не более: 60000

Смайлики
:D :) ;) :( :o :shock: :? 8-) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: :geek: :ugeek:
Размер шрифта:
Цвет шрифта

 • Добавить изображение
Настройки:
BBCode ВКЛЮЧЕН
[img] ВКЛЮЧЕН
[flash] ВЫКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЕН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ
Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Не преобразовывать адреса URL в ссылки
Подтверждение отправки
Для предотвращения автоматического размещения сообщений, на этой конференции необходимо ввести код подтверждения. Код отображён на картинке ниже. Если из-за плохого зрения или по другим причинам вы не можете прочесть код на картинке, свяжитесь с администратором
Код подтверждения:
Введите код в точности так, как вы его видите. Код не зависит от регистра, символа нуля в нём нет.
 
Добавить вложения
Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.
Имя файла
Комментарий к файлу
 
 


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB