Текущее время: 22 авг 2019, 14:14

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Митра
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2014, 23:22 
Администратор
Цитата
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2014, 23:16
Сообщений: 36
Аттис, Адонис, Митра, Заратустра, Свобода, Сурья, Тесей, возможно ДаждьБог / Сын Яхве / Каина / Гелиоса


Цитата:
В известном своими мистификациями сочинении Псевдо-Плутарха «О реках» приведен рассказ о том, как Митра, желая иметь сына, но ненавидя женщин, совокупился со скалой, которая породила сына Диорфа, а тот, когда вырос, был убит Аресом и превратился в гору, на которой выросло необычное дерево[27]. Де Йонг приводит к сюжету ряд параллелей: хеттскую «Песнь об Улликумми», Армилле из еврейского фольклора, рассказ об Агдистис, эпос нартов и рассказ об Амирани, и считает, что упоминание может отражать существовавший мотив[28].


Цитата:
А́ттис (др.-греч. Ἄττις или Ἄττης) — в древнегреческой мифологии[1] юноша необычайной красоты, родом из Фригии, возлюбленный Кибелы

Родился и вырос у реки Галлы (см. Агдистис). Затем нисшел в пещеру и сблизился с нимфой[2]. Возничий Кибелы, привез Дионису доспехи работы Гефеста[3].

Святилище в честь Матери богов и Аттиса было в Димах (Ахайя). Согласно элегиям Гермесианакта, Аттис — сын фригийца Калая, переселился в Лидию и учредил оргии. Зевс наслал на поля кабана, который умертвил его. По другому преданию, Аттис пришел в безумие и отсек себе половые органы[4]. Галлы (жрецы Кибелы) отсекали крайнюю плоть «самосским черепком» или острым кремнем[5]. В стихотворении LXIII Катулл говорит об Аттисе до оскопления в мужском роде, после оскопления — в женском :

Подстрекаем буйной страстью, накатившей яростью пьян,
Оскопил он острым камнем молодое тело своё.
И себя почуял лёгким, ощутив безмужнюю плоть,
Окропляя теплой кровью кремнистый выжженный луг.

. . .

О, как был я горд и счастлив, о, как много я пережил!
Вот я дева, был мужчиной, был подростком, юношей был,
Был палестры лучшим цветом, первым был на поле борьбы.
От гостей гудели двери, от шагов был тёплым порог.
Благовонными венками был украшен милый мой дом.
От постели, вечно весел, подымался я поутру.
И теперь мне стать служанкой, стать Кибелы верной рабой!
Стать Менадой, стать калекой, стать бесплодным, бедным скопцом!

— Катулл, Аттис, перевод А. И. Пиотровского
Превратился в сосну[6].

Похоронен в храме Матери богов в Пессинунте[7]. Святилище также в Патрах[8].

Есть рассказ, что Зевс вырвал яички у барана и бросил их на лоно Деметры (то есть Кибелы)[9]. Р.Онианс указывает, что в представлении древних «…ампутация яичек препятствовала семяизвержению. … Тем самым первоначальной целью религиозного самооскопления нужно считать не передачу божеству сосудов с семенем, как полагает, например, Фрэзер, и не уничтожение своего пола, но сохранение внутри семени, вещества жизни и души, с которым практически отождествлялась психе»[10].


Аттис (Attis), в греческой мифологии бог фригийского происхождения, связанный с оргиастическим культом Великой матери богов по имени Кибела (называемой греками Рея, а также Кивева или Диндимена), дарительницы плодоносных сил земли, символа вечно женственного начала мира. Происхождение Аттиса загадочно. Известно три варианта мифа об Аттисе. Один приводит император Юлиан Отступник в своей знаменитой философской поэме о Кибеле на основе рассказа Павсания.

Вот как первая версия мифа излагается императором Юлианом. Аттис младенцем был брошен матерью у вод Галла (приток Сангарии). Когда он вырос и возмужал, то стал красавцем, и его возлюбила Мать богов – Кибела, заповедовав ему служить лишь ей и не любить другой женщины. Однако Аттис влюбился в нимфу Сангарию, божество реки, и сочетался с ней в пещере. Кибела навела на него исступление, во время которого Аттис оскопил себя, после чего был прощен Кибелой и возведен ею в небесную высь.

Вторая версия Павсания (VII 17, 9-12) гласит, что Аттис был сыном фригийца Калая и родился неспособным к деторождению. Когда он вырос и переселился в Лидию, то стал славен благодаря совершению таинств Великой Матери. Зевс позавидовал этой славе и наслал на Аттиса вепря, который и убил его.

Третий вариант мифа рассказывает христианский автор Арнобий, ссылающийся, впрочем, на жреца Тимофея из рода Евмолпидов, жившего в Египте при Птолемее I на рубеже IV-III вв. до н.э. Арнобий утверждает, что Аттисов миф Тимофей извлек из тайных книг и сокровеннейших мистерий древности.
В горной местности Зевс находит Кибелу, свою мать, спящей и, влекомый к ней кровосмесительной похотью, пытается овладеть ею. Зевсу это не удается, и он изливает свое семя на горный камень. Этот камень зачинает ребенка и рождает андрогина Агдистис (Агдестис), существо муже-женской природы, подобно андрогинам Платона наделенное гигантской силой и безграничным вожделением к обоим полам.

Бесчинства Агдистис вызывают беспокойство богов, и те посылают на землю Вакха Либера (видимо, Диониса Лиэя, Освободителя, который сам мог отождествляться с Аттисом). Вакх Либер наполняет вином источник, к которому ходит на водопой Агдистис. Последний напивается вина и засыпает. Вакх обвязывает его гениталии петлей из тончайшего и острейшего волоса, а другой конец привязывает к его ноге. Агдистис просыпается и дергает ногой, оскопляя сам себя. Таким образом, Агдистиса лишают мужского пола, и он остается только женщиной, второй (земной) Кибелой. Капли крови Агдистис питают землю, и из нее вырастает цветущее и благоухающее миндальное дерево. Нимфа Нана или Мама, дочь речного бога Сангария, проходила мимо, сорвала цветущую ветку и положила ее к себе за пазуху. От этого нимфа забеременела и родила младенца Аттиса, носителя обособившегося от Агдистис ее мужского пола.

Нимфа бросает новорожденного Аттиса, и его вскармливает коза. Он стал юношей прекрасным, как бог. Его увидела земная Кибела, женщина-Агдистис, и влюбилась в него. Но родственники Аттиса сосватали его за царскую дочь из Пессинута и отправили юношу к ней. Во время брачного пира в чертоги врывается Кибела-Агдистис. Ужас обуревает всех гостей, и они впадают в исступление. Царь-отец оскопляется, невеста отрезает свои груди. Обезумевший Аттис бежит в лес и тоже оскопляется, с криком осуждения бросая отсеченные гениталии к ногам Агдистис, после чего умирает, истекая кровью. Из крови Аттиса вырастают цветы и деревья. Терзаемая раскаянием Кибела-Агдистис умоляет Зевса воскресить Аттиса и сделать его вечно юным и нетленным. Воскресший Аттис вместе с Агдистис возносятся на небеса. Культ Аттиса был распространен в эллинистическом мире и в 204 году до нашей эры проник в Рим вместе с культом Великой матери. Аттис - любимец Кибелы, страж ее храма, который нарушил обет безбрачия, увлекшись нимфой. Кибела губит нимфу, насылает на Аттиса безумие, и тот оскопляет себя (Овидий IV 223-246). Небольшая поэма Катулла "Аттис" (1 век до н.э.) исполнена ужаса и отчаяния перед зависимостью от иррационального, мрачного могущества Кибелы. В культе Аттиса объединены оргиазм плодородия и его аскетическое самоограничение, характерное для Кибелы, упорядочивающей стихийность природных сил.

Европейская драматургия редко обращается к этому мифу; в 17 веке бвыли созданы трагедии "Неодолимая сила судьбы или Аттис" С. Реттенбахера, "Аттис" Ф. Кино. Среди опер 17-18 веков известны: "Аттис" Ж. Б. Люлли, Дж. А. Перти, А. Ариости, Р. Кайзера, Й. Мысливечека, Н. Пиччини.




Цитата:
Адо́нис (др.-греч. Ἄδωνις) — в древнегреческой мифологии[1] — по наиболее популярной версии — сын Кинира от его собственной дочери Смирны[2]; либо сын Кинира и Метармы; либо (по Гесиоду) — Феникса и Алфесибеи[3]; либо (по Паниасиду) Фианта и его дочери Смирны[4].

Адонис славился своей красотой: в него влюбляется богиня любви Афродита. Его также называют возлюбленным Диониса[5]. Был пастухом и охотником на зайцев[6]. Похвала муз охоте вдохновила его стать охотником[7].

Ему посвящён город Библ[8]. Отец Берои[9]. Согласно Харету из Митилены, детьми Афродиты и Адониса были Гистапс и Зариадр[10].

А. П. Лосенко. «Смерть Адониса». 1764
Афродита оплакивает его, убитого в юности на охоте вепрем[11], который ударил его клыком в бедро[12] на Идалийской горе[13]. По версии, в вепря превратился Арес (любовник Афродиты); либо Адонису отомстила отвергнутая им Персефона[14]; либо это произошло вследствие гнева Артемиды.

Афродита прятала его труп в латуке[15]. По воле Афродиты он вернулся из подземного царства[16], превращен в цветок анемон[17]; либо из крови Адониса возникли розы, а из слёз Афродиты анемон[18].

Существует рассказ о том, что Афродита передала младенца Адониса на воспитание Персефоне, которая не пожелала потом с ним расстаться[19]. Афродита и Персефона судились из-за Адониса, и Каллиопа рассудила, что они должны владеть им по половине года[20].

Культ Адониса[править | править вики-текст]
У финикиян Адонис (Адон в финикийской мифологии) — юный воскресающий бог весны, олицетворение ежегодного умирания и оживления природы. В Древней Греции праздник Адониса в середине лета справлялся два дня: в первый праздновалось его сочетание с Афродитой, как символ весеннего расцвета и воскресения, другой день был посвящён плачу по умершему богу, символизирующем увядание природы. Аргосские женщины оплакивали его[21].
Древние люди считали, что благодаря Адонису расцветали цветы весной и зрели плоды летом, зимой же природа оплакивала ушедшего бога. В знак причастности к культу чарующего красотой бога Адониса женщины стали выращивать цветы в глиняных горшках, которые называли «садами Адониса»[22].

Орфики отождествляли его с Дионисом[23].

Сторонники мифологической школы отождествляли образ мифа об Адонисе с Иисусом Христом.



[Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Цитата:
Фригийский колпак - конусообразный головной убор с верхушкой откинутой вперед, он известен с глубокой древности. Такие шапки носили фригийцы, скифы и другие жители Малой Азии и Причерноморья. Символом свободы в революционной Франции в XVIII веке колпак стал, благодаря древнеримскому герою Спартаку. Именно он во время восстания рабов на древке укрепил фригийский колпак, сделав, таким образом, знамя. Кроме этого, в Древнем Риме такую шапку носили рабы, ожидавшие скорого освобождения. Фригийский колпак, кстати, изображён на гербах Аргентины, Сальвадора, Кубы, Никарагуа, Боливии и Колумбии. Кстати, колпак мог быть не обязательно красного "революционного" цвета.




Цитата:
Ге́лиос (др.-греч. Ἥλιος или Ἠέλιος, Гелий, иногда Ээлиос[1] «солнце») — в древнегреческой мифологии[2] солнечное божество, сын титана Гипериона (откуда пошло его прозвище «Гиперионид») и Тейи[3] (либо сын Гипериона и Ирифессы[4]), брат Селены и Эос[5].

Со времени Еврипида Гелиоса, как всевидящего бога Солнца, стали отождествлять с Аполлоном, всезнающим богом-прорицателем; отсюда другое имя Гелиоса — Феб. У Ферекида Сирского Гелиос отождествляется с Зевсом[6], у Феагена — с Гефестом, Аполлоном и огнём[7]. Согласно Дионисию Скитобрахиону, сам Гелиос — мальчик, утопленный в Эридане[8].

Согласно речи Котты[9], было пять Гелиосов:

Сын Зевса, внук Эфира.
Сын Гипериона.
Сын Гефеста, внук Нила, из Гелиополя.
Рождён нимфой Аканфо на Родосе, предок родосских героев.
Отец Ээта и Кирки, из Колхиды.
Гелиос рассказал Гефесту, что Афродита возлежит с Аресом[10], за это Афродита была враждебна потомству Гелиоса[11].

Рассказал Деметре, что это Аид похитил её дочь Персефону[12].

Согласно Гомеру, Гелиос — владелец семи стад коров и семи стад овец[13]. Его коровы жили у Артемисия в Сицилии[14], их пасли нимфы Фаэтиса и Ламптия. Каждое утро, поднимаясь в небе, и каждый вечер, опускаясь в Океан, Гелиос любовался на своих вечно юных животных. Однажды Одиссей высадился на острове, и его спутники убили несколько быков солнечного бога. В наказание за это Зевс по просьбе Гелиоса разбил их корабль молнией. Выжил только Одиссей.

Культ Гелиоса был особенно распространён в Коринфе, в Аргосе, в Элиде и на острове Родосе, где при входе в гавань стояло его колоссальное изображение. Из животных ему были посвящены петух и белые кони. Изображается Гелиос почти так же, как и Аполлон, с которым сближался по солнечным функциям.

В римской мифологии Гелиосу соответствует Соль (лат. Sol).

Содержание [убрать]
1 Возлюбленные и потомство Гелиоса
2 Колосс Родосский
3 Праздник Гелиоса
4 Гелиос в литературе
5 Ссылки
6 Примечания
7 Литература
Возлюбленные и потомство Гелиоса[править | править вики-текст]
Персеида, океанида[15], жена Гелиоса[16], родила ему Кирку (Цирцею)[17], Ээта, Пасифаю, Перса[18] и Алоея[19].
По другим версиям: мать Кирки — Рода[20]; мать Ээта — Антиопа[21]; мать Пасифаи — Крита[22]; мать Алоея — Антиопа (по Евмелу).
Рода, дочь Посейдона и Амфитриты, жена Гелиоса[23]. По Диодору родила ему семь сыновей: Охима, Керкафа, Макарея, Актия (Актина), Тенага, Триопа и Кандала, и дочь Электриону[24]. По Гесиоду — Кирку.
Климена, океанида, жена Гелиоса[25] (отождествляемого с Аполлоном). Родила ему Фаэтона[26], Астриду[27] и гелиад.
Женой Гелиоса и матерью Астриды также считают океаниду Кето[28].
Клития и Левкофея, дочь Орхама. Клития влюбилась в Гелиоса, но он предпочел Левкофею. Гелиос лишил Лефкофею невинности, приняв облик ее матери. Ревнивая Клития рассказала обо всем ее отцу Охраму, и тот закопал дочь живой в землю. Клития же позже умерла от голода. После смерти Левкофея превратилась в ветвь, содержащую фимиам, а Клития — в цветок гелиотроп[29]. По Гигину Лефкофея родила от Гелиоса Терсанонта с Андроса (одного из аргонавтов)[30].
Авгий, один из аргонавтов, по некоторым источникам считается сыном Гелиоса[31] от Гирмины либо Навсидамы[32], дочери Амфидаманта.
Оры по одной из версий — дочери Гелиоса и Селены[33].
По Птолемею Гефестиону, Елена — дочь Гелиоса и Леды[34].
Гемера — богиня, олицетворявшая день. Считалась спутницей Гелиоса.
Согласно Антимаху, хариты — дочери Эглы и Гелиоса.
Корибанты — демоны, дети Афины и Гелиоса.
Арга — дочь Зевса и Геры, возлюбленная Гелиоса. Охотясь на оленя, она громко закричала: «Даже если олень бежит быстрее чем солнце я настигну его!». Этим она рассердила Гелиоса, и он превратил ее в собаку.
Гефест иногда считается сыном Гелиоса.
Дирка — жена царя Фив Лика. По одной из версий, дочь Гелиоса[35].
Его внучка — Федра, дочь Пасифаи и критского царя Миноса — была второй женой афинского царя Тесея[36].
Колосс Родосский[править | править вики-текст]
Статуя Гелиоса в Родосе являлась одним из чудес света, она больше известна под названием «Колосс Родосский». Гелиос был не просто особо почитаемым божеством на острове — по легенде он был его создателем: не имея места, ему посвящённого, солнечный бог вынес остров на своих руках из морской глубины.

Праздник Гелиоса[править | править вики-текст]
Ежегодно 20 июля в греческих городах проводился праздник, одновременно посвященный Гелиосу и Зевсу.


Изображение


КУЛЬТ МИТРЫ
http://www.liveinternet.ru/users/vissar ... 213461706/


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Митра
СообщениеДобавлено: 07 сен 2018, 23:24 
Администратор
Цитата
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2014, 23:16
Сообщений: 36
Тесей

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0 ... 0%B5%D0%B9

Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Митра
СообщениеДобавлено: 07 сен 2018, 23:29 
Администратор
Цитата
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2014, 23:16
Сообщений: 36
Митра

Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 3 ] 
Быстрый ответ
Имя пользователя:
Заголовок:
Текст сообщения:
Введите текст вашего сообщения. Длина сообщения в символах не более: 60000

Смайлики
:D :) ;) :( :o :shock: :? 8-) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: :geek: :ugeek:
Размер шрифта:
Цвет шрифта

 • Добавить изображение
Настройки:
BBCode ВКЛЮЧЕН
[img] ВКЛЮЧЕН
[flash] ВЫКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЕН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ
Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Не преобразовывать адреса URL в ссылки
Подтверждение отправки
Для предотвращения автоматического размещения сообщений, на этой конференции необходимо ввести код подтверждения. Код отображён на картинке ниже. Если из-за плохого зрения или по другим причинам вы не можете прочесть код на картинке, свяжитесь с администратором
Код подтверждения:
Введите код в точности так, как вы его видите. Код не зависит от регистра, символа нуля в нём нет.
 
Добавить вложения
Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.
Имя файла
Комментарий к файлу
 
 


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB