Текущее время: 20 окт 2017, 03:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Три лика Святой Софии
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2014, 05:16 
Администратор
Цитата
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2014, 23:16
Сообщений: 34
Пистис София, Ахамот, Гея, Злата Майя
Дочь Урана, Корова Земун


Цитата:
Далее, из Хаоса происходит весь пантеон Низших Божеств, тогда как сама Пистис (София), желая творить отдельно от Света, "сущего изначально", породила Бездну (Битос), впоследствии ставшую матерью Протоархонта. Вспомним, что в Апокрифе Иоанна и большинстве других текстов Протоархонта породила сама София, здесь же с нее как бы снимается часть вины за это. Тень же, почувствовав, что есть "Некто сильнее ее", породила Зависть, распространившуюся во все Низшие Эоны и Миры. Затем одна из Областей Хаоса эманирует Материю (Хиле). Осознав свою ошибку, Пистис устремляется в Хаос, чтобы одухотворить свое творение, в частности, вдыхая Дух в Битос (Бездну). Она захотела, чтобы "тот, у которого нет Духа, получил Вид Образа и правил Материей и всеми Силами, и сначала явился из Вод Архонт с Обликом Льва, причем это Андрогин, имеющий в себе великую силу, но не знающий, откуда он возник". Это - наш "старый знакомый" Иалдабаоф; в нашем тексте, однако, впервые мы видим истолкование его имени, в котором, оказывается, были зашифрованы слова Пистис Софии: "Юноша, живи в этих Местах". Подобно описываемому в других трактатах, Иалдабаоф6 возомнил себя Богом Единым, а затем сотворил трех сыновей: Иао+Господство, Элоайу+Зависть, и Астафайоса+Софию7.
Всего же в Хаосе "появляются" Семь Андрогинов, или Семь Сил Семи Небес Хаоса, созданные по Бессмертному Образу; помимо трех упомянутых выше, это Саваоф+Божественность8, Адонайос+Царство, Орайос+Богатство. Далее Низшие Эоны стали плодиться и множиться с невероятной скоростью, но за подробностями автор документа, как и в ряде случаев ниже, отсылает нас к несохранившимся гностическим текстам. Пистис София же, потерпев первую неудачу в одухотворении Иалдабаофа (он же ниже в тексте - Родоначальник Хаоса), прогневалась на него, но на его сына Саваофа, напротив, излила частичку своего Света, чтобы тот получил "великую власть" над всеми Силами Хаоса, затеявшими "битву в Семи Небесах". Вспомним в этой связи Область Семи Небес и существующее там Пламя Адского Огня в Апокрифе Иоанна.9



В трактате «О происхождении мира» кроме Пистис Софии, пребывающей в Огдоаде, Софии Зои, находящейся на седьмом небе с Сааофом, действует еще одна София, полностью принадлежащая тварному миру. Эта София является женской парой архонта Астафая. Ей приписывается создание солнца, луны и небесных светил:

«София же, которая на нижнем небе, пожелав, получила власть от Веры. Она создала великие светила и все звёзды, она установила их на небе, чтобы они светили на землю и совершали знамения времён и сроков, и годов, и месяцев, и дней, и ночей, и минут, и остального всего. И так всё место устроилось на небе». («О происхождении мира»)

София Зоя, Гера, Юнона, Метида, будущая жена Саваофа
Возможно, имела зооморфное прошлое. На это указывает её эпитет «волоокая» у Гомера и Нонна Панополитанского, а также то, что в жертву ей приносились коровы. Однако изображений её в нечеловеческом образе нет («В нашем распоряжении имеется огромный археологический материал, но не говоря уже о том, что никаких следов изображения Геры в виде коровы или с головой коровы нет, среди огромного количества культовых изображений микенских и домикенской эпох, так называемых идолов, нет ни одного с коровьей головой» https://ru.wikipedia.org/wiki/Гера
Главные атрибуты этой богини — покрывало, диадема, павлин и кукушка. Она ассоциировалась с влагой, в том числе с влажностью воздуха. Ирида, олицетворение радуги, считалась её прислужницей.

Тварная София, архонт Астафай, Деметра, Церера, Кибела, Мать Сыра-Земля, Афродита


Минерва, Афина-Паллада, Ахамот, Эвринома, Венера, Астарта, Иштар, Анат, Ардвисура Анахита, Дева Мария, Матрона, Матронит.
Жена Гефеста, любовница Ареса (Марса) и Аттиса (Митры)




Падение Софии
Миф о Софии был представлен в гностических школах в самых разнообразных формах. Один из древнейших его вариантов Ириней Лионский приписывает «офитам» (Против ересей, 1, 30, 1-4). Согласно Иринею, Первая Женщина, которую также называют Святым Духом и Матерью жизни, является одним из трех первичных принципов. Два других: Отец, именуемый Первым Человеком, и его Мысль – Сын, именуемый Вторым Человеком. Здесь Отец, Мать (Святой Дух) и Сын выступают в качестве аналога и прототипа ортодоксальной Троицы. Отец и Сын изливают свой свет на Святой Дух в результате чего рождается Третий Человек – Христос, именуемый также правым. Но Мать не в состоянии удержать всю полноту излившегося Света и часть его проливается влево. Из этого пролившегося света появляется Сила, именуемая Софией, Левой или Пруникос. В то время как Христос со своей Матерью поднимается в нерушимый эон, София, в которой пребывает часть Света, падает в неструктурированные материальные воды и получает «водяное тело». София пытается вырваться из пут материи, устремляется вверх и сбрасывает это тело, из которого рождается Ялдаваоф. Дальнейшее повествование Иринея имеет параллели с «Апокрифом Иоанна». Прежде чем вернуться в нерушимый эон София при помощи своего брата и жениха Христа должна собрать следы духовного света, разбросанного в материи.

Ириней приводит и другой вариант мифа (Против ересей, 1, 29, 1-4), в котором присутствует более сложная эонология, сходная с той, которая изложена в «Апокрифе Иоанна». София здесь выступает в качестве порождения одного из ангелов (Элелета?), предстоящих Единородному. Ее также называют Святой Дух и Пруникос. Здесь причиной создания материального творения называется отсутствие у Софии пары и ее стремление найти эту пару в нижнем мире:

«Когда она увидела, что все остальные, кроме нее, имеют пару, она начала искать, с кем бы соединиться. Однако, не найдя никого подходящего (в плероме), она расширилась и взглянула в низший мир, надеясь найти кого-нибудь там. Тогда она отпрянула назад, не только потому, что никого там не обнаружила, но и потому, что испугалась, поскольку сделала это без разрешения Отца. Тогда в простоте и из благих побуждений она произвела существо, которое отличалось неведением и неразумием. Это ее порождение стало Проархонтом и демиургом этого мира. Он украл у своей матери силы и отправился в нижний мир и создал небесную твердь, в которой и обитает» (Ириней Лионский. Против ересей. 1. 29.4).

София – главное действующее лицо в космологической и сотериологической драме «Апокрифа Иоанна». Здесь она предстает в качестве эона четвертого Света Элелета, предстоящего перед Саморожденным Христом. В результате размышления София решила явить из себя некий образ, но не получила одобрения на это Незримого Духа и своей мужской половины. В результате явилось несовершенное творение – Ялдаваоф, впоследствии создавший материальный космос.

«Софиа же Эпинойа, будучи эоном, произвела мысль своею мыслью (в согласии) с размышлением незримого Духа и предвидением. Она захотела открыть в себе самой образ без воли Духа - он не одобрил - и без своего сотоварища, без его мысли. И хотя лик ее мужественности не одобрил и она не нашла своего согласия и задумала без воли Духа и знания своего согласия, она вывела (это) наружу. И из-за непобедимой силы, которая есть в ней, ее мысль не осталась бесплодной, и открылся в ней труд несовершенный и отличавшийся от ее вида, ибо она создала это без своего сотоварища. И было это неподобным образу его матери, ибо было это другой формы.

Когда же она увидела свою волю, это приняло вид несообразный - змея с мордой льва. Его глаза были подобны сверкающим огням молний. Она отбросила его от себя, за пределы этих мест, дабы никто из бессмертных не увидел его, ибо она создала его в незнании. И она окружила его светлым облаком и поместила трон в середине облака, дабы никто не увидел его, кроме святого Духа, который зовется матерью живых. И она назвала его именем Иалтабаоф». (Апокриф Иоанна, перевод М.К. Трофимовой).

«Наша же сестра София - а это Эон - замыслила посредством помысла из себя и посредством помысла Духа и Первого Знания - она захотела явить образ из себя, причем не объединился с ней Дух, ни также [Он не] согласился, ни также не вступил в согласие ее супруг, Дух мужской девственный. Она же не нашла себе пары, чтобы согласиться, без благоволения Духа и знания ее собственного супруга выкинув из-за Пруника (т.е. Распутства), который в ней. Ее помысел не мог стать бесплодным. И ее творение вышло несовершенным, безобразным в своем облике, потому что она сделала это без своей пары, и он не был подобен облику матери, будучи другой формой.

Увидела же она его в своем суждении (т.е. оценивая его), причем он был по виду иного облика, (чем она,) будучи змееликим и львиноликим; его глаза горели огнем. [Она] отбросила его от себя, н[аружу] от тех мест, [что]бы никто из Бессмертных не увидел его, потому что она родила его в незнании. Она со[еди]нила с ним облако светлое. Она поставила в середине облака престол, чтобы никто не видел его, кроме Духа Святого, который называется "Зоя" ("Жизнь"), Всематерь. И она дала ему имя "Ялдаваоф". (Апокриф Иоанна, перевод А.И. Еланской).

София потеряла часть своего света и должна исправить свой изъян. До этого момента София будет пребывать за пределами Плеромы, на девятом небе:
«Тогда мать начала метаться (перемещаться) туда и сюда. Она узнала об изъяне, когда сияние ее света уменьшилось. И она потемнела, ибо ее сотоварищ не согласился с ней…. А мать, когда узнала покров тьмы, что не был он совершенным, она поняла, что ее сотоварищ не был согласен с нею. Она раскаялась в обильных слезах. И вся Плерома слушала молитву ее покаяния, и они восхвалили ради нее незримый девственный Дух. Святой Дух излил на нее от их всей Плеромы. Ибо ее сотоварищ не пришел к ней, но он пришел к ней (тогда) через Плерому, дабы исправить ее изъян. И она не была взята в собственный эон, но на небо ее сына, чтобы она могла быть в девятом до тех пор, пока не исправит своего изъяна». (Апокриф Иоанна, перевод М.К. Трофимовой).



Внешняя София (Ахамот)

Дальнейшее развитие миф о Софии получил в валентинианских кругах. В валентинианском мифе не происходит разрушения структуры Плеромы и выпадения из нее Софии. Вместо этого из Плеромы удаляется только ее Замысел, из которого в виде страстей выделяется материя, а в виде стремления к «обращению» душевной начало. В миф вводится новый персонаж внешняя или нижняя София (Ахамот), задача которой осуществить процесс разделения материальной, душевной и духовной природы, собрать вокруг себя духовные сущности и соединиться со своим женихом Иисусом – общим плодом Плеромы - в плероматическом «брачном чертоге».

Эта версия мифа подробно излагается Иринеем Лионским, Ипполитом Римским и Климентом Александрийским, вероятно, как наиболее типичный вариант учения валентиниан.

В валентинианском мифе София является последним 30-м (или 28-м в других версиях мифа) эоном Плеромы, порождением Человека и Церкви. Сизигией мужского эона Желанного. Желая познать Предвечного Праотца, она чуть не была поглощена им, после чего решила в подражание Отцу без своего сизигия произвести плод:

«Тогда самая последняя и юная из двенадцати, порожденных Человеком и Церковью, София, воспылав страстью, устремилась вверх, а отнюдь не в объятия к своему супругу – Желанному. Это [движение] в действительности начали те, кто был рядом с Умом и Истиной, но явно проявилось оно у этой “заблудшей”, которой, как она полагала, двигала любовь, но в действительности – дерзость, поскольку она не имела той общности с Отцом, которую имел Ум. Однако она со всей страстью устремилась к Отцу, желая объять его величие. Задача была ей явно не по силам, поскольку нельзя достичь невозможного, но она все равно продолжала бороться, страстно стремясь в беспредельность Бездны к непостижимому Отцу. (Тем временем) она стремилась все дальше и дальше и была уже почти полностью поглощена его “сладостью” и готова была исчезнуть в полноте его сущности, когда встретилась с некой ограничивающей силой, которая охраняет подступы к невыразимому величию. Эта сила называется Пределом. С большим трудом он остановил Софию, вернул ее назад и убедил в том, что Отец непостижим, [т.е. заставил ее] отказаться от своего замысла и укротить свою страсть и восхищение, которое вывело ее из себя». (Ириней Лионский. Против ересей. 1. 2.2).

«(Последний) двенадцатый из Двенадцати Эонов, самый молодой из всех двадцати восьми и женской природы, – София, изучив количество и силы порождающих Эонов, устремилась в бездну Отца и осознала, что все остальные Эоны порождают парами, один только Отец породил один, без помощи партнера. Тогда то она и замыслила уподобиться Отцу и породить [плод] самостоятельно и без помощи своего супруга, чтобы и ее труд был не менее значительным, нежели труд Отца. Однако она не знала того, что нерожденный, содержащий в себе начало и корень всего, Глубина и Бездна способен породить один, а она, София, будучи сама рожденной, к тому же самой последней, уже не в силах совершить это».( Hippolytus, Refutatio VI 30, 6-7).

Замысел Софии не имел формы, напоминая выкидыш, и из-за своего несовершенства был удален за пределы Плеромы. Этот замысел и стал нижней Софией – Ахамот, которая породила Демиурга. Ахамот восседает на восьмом небе (под Плеромой) и руководит всем мировым процессом, который должен завершиться восстановлением духовной природы и обращением душевной. После этого София – Ахамот вместе с умными духами духовных людей войдет в Плерому и соединится со своим женихом эоном Иисусом, а материальный мир будет уничтожен.

Ахамот – вероятно является искаженным евр. chokhmach – мудрость. В Евангелии от Филиппа Эхамоф – мудрость и Эхмоф – малая мудрость.

39. Одна - Эхамоф, а другая - Эхмоф. Эхамоф - просто мудрость (София), Эхмоф - мудрость (София) смерти, которая есть мудрость смерти, та, которая познала смерть, та, которая называется малой мудростью (Софией). (Евангелие от Филиппа).

См. также Первое Откровение Иакова:

«Я] сосуд более [ценный, чем женщина, создавшая вас] [35] [Если ваша мать не знает своего] корня, вы не отрезвитесь. Я же воззову к знанию нетленному, то есть к Премудрости (Софии), пребывающей в Отце, которая - мать Ахамот. Нет у Ахамот ни отца, ни супруга - мужа, но это [жена] от жены. Она сотворила вас без мужа, пребывая одна, будучи незнающей о живых и о своей матери, думая, что она одна - Сущее.[Я] же воззову к ее матери». (Первое Откровение Иакова).

В трактатах «Сущность архонтов» и «О происхождении мира» София, являясь причиной появления тварного космоса, сама остается в выси Огдоады и действует в нижнем мире через свою дочь Софию Зою. София Зоя в отличие от Ахамот не ниспала в тварный космос, а была послана своей матерью Софией из Огдоады для раскрытия знания о горнем мире

«И когда Саваоф получил место покоя (αναπαυσις) за своё покаяние (μετανοια), сверх того дала ему Вера свою дочь Зою с великой властью, чтобы она научила его о всех пребывающих на восьмом небе» («О происхождении мира»).

В трактате «О происхождении мира» Зоя – София именуется также Евой Жизни.

«85. После дня покоя София послала Зою, свою дочь, называемую Евой, как наставницу, чтобы она подняла Адама, в котором не было души, чтобы те, кого он породит, стали сосудами света.

86. Когда [116] Ева увидела своё соподобие (ϣⲃⲣ ⲉⲓⲛⲉ) брошенным, она сжалилась над ним и сказала: "Адам, живи, поднимись с земли!" Тотчас её слово стало делом, ибо когда Адам поднялся, тотчас он открыл свои глаза. Увидев её, он сказал: "Тебя назовут матерью живых, ибо ты – давшая мне жизнь".» («О происхождении мира»).

Вероятно такую же роль во «Втором слове Великого Сифа» исполняет София Надежды (Эннойя – Мысль), которая представлена здесь как сестра и двойница Софии Пруникос – павшей Софии.

«Некоторые говорили также: "Заговор не будет осуществлен!". Ведь благодаря Надежде Адонаос знает меня». («Второй трактат Великого Сифа»)


София как блудница «Пруникос»

Повествуя об учениях гностиков «барбелотов» и «офитов», Ириней Лионский несколько раз отмечает, что они называют Софию «Пруникос». Это имя также было известно Цельсу, который также называл ее «Девой» и «Живой душой» (Orig. Adv. Cels. vi. 34).

Епифаний отмечает использование этого термина у симониан, отождествляя также Пруникос с Барбело в «других ересях».

«Но на каждом небе, продолжал он, преображался я по образу Того, Кто на этом небе, чтобы утаиться мне от ангельских сил и низойти к Мысли (ἐπὶ τὴν Ἔννοιαν), которая есть эта, так называемая, и Дух Святой и Пруник (Προύνικος), и при посредстве которой сотворил я ангелов, ангелы же сотворили мир и людей. Она же есть та древняя Елена, из-за которой трояне и эллины вступали в брань. И сказывал на это какой-то миф, что сходящая свыше сила сама себя преображала; стихотворцы же говорили о сем иносказательно. Ибо силою свыше, которую называют Пруник, и которая в других ересях называется Барберо (Βαρβηρώ), или Барбело (Βαρβηλώ), являемая красота ее привела их в воспламенение и тем послала на расхищение князей, творивших сей мир». (Epiph. Haer. xxi. 2).


О значении этого слова известно из другого сообщения Епифания (Epiph. Haer. xxv. 48):

«Если наименуют Пруник, то все это отрыгнуто сладострастием сердца. Ибо всякое действие, называемое по имени Пруник (προυνικευόμενον) оказывается соименным похотливости и покушению на растление. И кто обесчестил девство, о том употребляется это эллинское выражение «ἐπρουνίκευσε τήνδε», а потому и описывавшие эротические дела обманщики эллинов в мифах, говоря о красоте, писали так: «красота пруника (κάλλος προύνικον)».

Для обозначения Софии термин Пруникос используется во Втором слове великого Сифа:
«Ведь те, которые пребывали в мире, были приготовлены для беспорочности по желанию нашей сестры Софии, (называемой) Пруникоc, которая не была послана и не просила ничего ни у Полноты, ни у Множества Церкви, ни у Плеромы, так как она первая вышла»

Ср. Гром. Совершенный Ум (NHC VI,2):
«Ибо я начало и конец;
я ценная и ничтожная,
я блудница и святая;
я жена и дева;»


Эннойя в учении Симона Мага

Симону Магу приписывают учение, сходное с учением о падении Софии. Однако в дошедших до нас свидетельства ересиологов о симонианах, вместо Софии используется слово Эннойя (Мысль):

«Он утверждал, что она является его Первой Мыслью и матерью всего, которая в начале зачала от него идею всех ангелов и архангелов. Затем эта Мысль (Эннойа), постигнув замысел Отца, изошла из него, спустилась в низшие сферы и породила архангелов и те силы, которые по его словам затем сотворили мир. Однако сразу же после этого она была захвачена своими порождениями, поскольку они не желали, чтобы стало известно об их происхождении. Сам же [отец] оставался полностью для них неведомым. Итак, эта Мысль была захвачена теми силами и ангелами, которые она сама же породила, и они надругались над ней и закрыли ей дорогу к отцу. Наконец, они заперли ее в человеческом теле, так что из поколения в поколение она меняла различные женские тела, как временные жилища. Она обитала и в теле той Елены, из-за которой случилась троянская война». (Irenaues, Adv. Haer., I 23, 2).


София как архетип павшей души

Миф о падении и восстановлении Софии может рассматриваться как архетипический миф о падении человеческой души. В пользу этого свидетельствует «Толкование о душе» из библиотеки Наг-Хаммади. В нем идет речь о душе, ниспавшей в материальный мир. Здесь она подверглась насилию со стороны разбойников и стала блудницей. Покаявшаяся душа обращается к Небесному Отцу с просьбой разрешить ей вернуться домой. Отец направляет ей в помощь ее брата и Спасителя, который вводит в душу в брачный чертог.


София в Пистис Софии

В «Пистис Софии» содержится особая версия мифа о падении, покаянии и искуплении Софии. Эта пространная версия занимает большую часть двух первых книг «Пистис Софии». Первоначальным местом пребывания Софии в этой книге называется Тринадцатый эон, где она находилась со своими братьями – 24 эманациями Великого Невидимого, являясь одной из них. По велению «Первого Таинства» София посмотрела вверх и увидела Свет Завесы Сокровищницы Света и захотела войти в это место. Это желание Софии вызвало гнев архонтов 12 нижних эонов и одного из архонтов 13-го эона «ослушника» Авфавадиса.

«Случилось же, когда Архонты двенадцати Эонов разгневались на Веру Премудрость, эту, которая выше них, что они возненавидели ее весьма. И великий Трисила Авфадис, этот, о котором Я уже говорил вам сейчас, тоже последовал за Архонтами двенадцати Эонов и разгневался тоже на Веру Премудрость и возненавидел ее весьма, потому что она помыслила пойти к свету, этому, который выше него. И он излучил из себя великую львиноликую силу, и из своей материи, которая в нем, он излучил еще множество материальных эманации, весьма сильных, и послал их в места нижние, в пределы Хаоса, чтобы они подстерегли там Веру Премудрость и отняли у нее ее силу, потому что она помыслила пойти в высь, эту, которая над всеми ними, и еще потому, что она перестала свершать их Таинство, но пребывала, печалясь и ища свет, который она увидела. И возненавидели ее Архонты, служащие и преданные Таинству, свершая его. И возненавидели ее также все Стражи, которые при вратах Эонов». (Пистис София, 30).

Архонты заманили Софию в Хаос и здесь преследовали ее, чтобы забрать у нее Свет. София обратилась с покаянными молитвами к Свету Светов. При помощи Христа ей удалось вернутся в область находящуюся под Тринадцатым эоном, где она будет пребывать до конца материального мира, когда она сможет взойти к Свету.


Другие Софии

В гностических текстах имя София могут носить другие эоны и сущности, находящиеся как в Плероме, так и в нижнем мире.

В «Премудрости Иисуса Христа» упоминаются Великая София, Молчание, Мать всего – пара Первого небесного Человека, София Любовь, Прародительница – пара Христа, Сына Человека и София Пистис, Масть всех вещей – пара Спасителя, соответствующая Софии гностического мифа.

В «Книге Величия Отца» из Кодекса Брюса упоминаются «семь Софий», пребывающих в области Нераздельного. Создательница материального мира здесь называется просто Мать.

«И ещё в ней есть Всечрево, и семь Софий в нём, и девять девятериц, и десять десятериц, и великий канун посреди них, и великий Незримый стоит на нём с великим Нерождённым и великим Непостижимым, и у каждого три лика, и молитва, и благословение, и песнопение твари вознесены на этот канун, тот, который посреди Всечрева, и посреди семи Софий, и посреди девяти девятериц, и посреди десятериц. И все стоящие (22) на кануне завершаются Плодом эонов». (Книга Величия Отца).




В трактате «О происхождении мира» кроме Пистис Софии, пребывающей в Огдоаде, Софии Зои, находящейся на седьмом небе с Сааофом, действует еще одна София, полностью принадлежащая тварному миру. Эта София является женской парой архонта Астафая. Ей приписывается создание солнца, луны и небесных светил:

«София же, которая на нижнем небе, пожелав, получила власть от Веры. Она создала великие светила и все звёзды, она установила их на небе, чтобы они светили на землю и совершали знамения времён и сроков, и годов, и месяцев, и дней, и ночей, и минут, и остального всего. И так всё место устроилось на небе». («О происхождении мира»)


Эсхатологическая роль Софии


В трактате «О происхождении мира» София уничтожает космос, созданный архонтами:

«Она оставит мудрый огонь замысла, она облечётся гневом безумным. Тогда она изгонит богов бездны (χαος), которых она сотворила с Родоначальником, она сбросит их в пропасть. Они будут уничтожены своей неправедностью, ибо они станут как горы пылающие, они станут пожирать друг друга». («О происхождении мира»)


См. также «Иконы Софии Премудрости Божьей»


http://academia-gnostica.blogspot.ru/20 ... st_11.html



Родила Бездну, Тень – вероятно Солнечную систему

Тогда Тень почувствовала, что есть тот, кто сильнее ее. Она позавидовала и, когда она забеременела от себя самой, тотчас она родила Зависть. С того дня появилось начало Зависти во всех Эонах и их мирах. Зависть же та - нашли ее подобной выкидышу, в котором нет духа. Он стал подобным теням в великой водной субстанции.
Пистис София же когда пожелала, чтобы тот, у которого нет духа, получил вид образа и правил материей и всеми силами, явился сначала Архонт из вод, имея образ львиный, причем андрогин это, имеющий великую силу в себе, не зная, однако, откуда он возник. Пистис София, когда увидела его в глубине вод движущимся, сказала ему: "Юноша, живи в этих местах", толкование чего - "Ялдаваоф". С того дня начало слова1 явилось, того, которое достигло богов, и ангелов, и людей. И то, что возникло через слово, завершили боги, и ангелы, и люди.

Бездна – мать Ялдаваофа

Когда Пистис увидела нечестие великого Архонта, она разгневалась. Будучи невидимой, сказала она: "Ты заблуждаешься, Самаил, - что значит "бог слепой". Человек бессмертный светлый существует прежде тебя, тот, который явится среди ваших творений. Он растопчет тебя, как гончарные глины, которые топчут, и ты отправишься с твоими вниз к твоей матери, Бездне. Ибо в конце ваших дел высвободится весь недостаток, который явился из истины, и он прейдет и станет таким, как если бы его не было".





Афроди́та (др.-греч. Ἀφροδίτη, в древности истолковывалось как производное от ἀφρός — «пена»[1]) — в греческой мифологии[2] богиня красоты и любви, включавшаяся в число двенадцати великих олимпийских богов. Она также богиня плодородия[3], вечной весны и жизни. Она — богиня браков и даже родов[4], а также «детопитательница». Любовной власти Афродиты подчинялись боги и люди. Неподвластны ей были только Афина, Артемида и Гестия[5]. Была безжалостна к тем, кто отвергает любовь. Жена Гефеста и позднее Ареса[6].

Астарта становится богиней — матерью на небесах, Церерой и Дианой на земле, Гекатой и Прозерпиной в Гадесе. У финикийцев Астарта являлась женой бога неба Ваала. Он возглавлял круг божеств в городах Финикии и позднее имя его становится нарицательным, а не собственным, отсюда Ваал и Астарта несли обобщающее наименование всех богов и богинь Сирии, Палестины и соседних стран. Например, хурритская Нину, или Нино, стала Иштар. В Иудее Астарте, как царице небес, по словам пророка Иеремии, усердно поклонялись женщины. В текстах Угарита она упоминается как одна из главных богинь и почитается как мать богов — покровительница царей, богиня моря и изображается как обнажённая женщина, кормящая двух младенцев.

На территории Финикии она почиталась как главное женское божество. Как «Божественная мать», дающая жизнь, Мать Природа, имеющая десять тысяч имён, у разных народов была связана с плодородием, отсюда почитание Астарты, как дающей жизнь. У финикийцев была связана с луной и Венерой. Под именем Астарты они представляли женщину с рогами, символизирующую полумесяц во время осеннего равноденствия, после поражения её мужа (Солнца — ср. Самсон), побеждённого принцем тьмы, и опустившегося в Гадес через семь врат, к которым она спустилась на распростёртых крыльях. Астарта оплакивает потерю своего супруга — Таммуза (Ялдаваоф?), который также был её сыном, аналогично, как и Изида, оплакивала своего супруга и брата (Осириса). Астарта держит в руках крестообразный жезл, обычный крест, и плачет стоя на лунном серпе. Христианская дева Мария очень часто представляется таким же образом, стоящей на луне, окружённой звёздами и оплакивающей своего сына.

Арамейские тексты из Верхнего Египта показывают Астарту — Анат, как супругу Яхве до монотеистической реформы, и её культ существовал до VI века до н. э. В период эллинизма происходит полное слияние Анат и Астарты, где она начинает изображаться в виде обнажённой женщины с лилией или ужом (символом плодородия), либо сидящей на коне с мечом. Мемфис являлся главным центром культа. Её олицетворяли с богиней — воительницей, дочерью бога — творца Ра. Она являлась покровительницей династии фараонов. В мифах имя Астарты упоминается редко, и прямое толкование её основных функций невозможно проследить в силу многих причин.

Плутарх называет её царицей Библа[2]. В одной из родословных она — дочь Сирии и Кипра, жена Адониса[3]. Также её святилище в Сидоне, её отождествляют с Селеной[4].

Иштар была богиней любви и войны, чаще всего ассоциировалась с сексуальностью: её культ часто включал сакральную проституцию;[3][4] её святой город Урук звался «городом священных куртизанок», а сама Иштар часто упоминалась, как «куртизанка богов».[1] Иштар имела много любовников; однако, в записях Гуиранда сказано:

«Горе тому, кого Иштар почтила! Непостоянная богиня обращается с её случайными любовниками жестоко, и несчастные обычно дорого платят за оказанные им услуги. Животные, порабощённые любовью, теряют свою природную силу: они попадают в капканы охотников или одомашниваются ими. "Ты возлюбила льва, могучего и крепкого", - говорит герой Гильгамеш Иштар, - "и ты же вырыла для него семь и семь ям! Ты полюбила коня, могучего в битве, и обрекла его на поводок, стрекало и кнут." Даже для богов любовь Иштар фатальна. В молодости Иштар любила Таммуза, бога урожая, и - если верить Гильгамешу - эта любовь стала причиной смерти Таммуза.[1] »
Иштар была дочерью Нинурты. Ей особенно поклонялись в северной Месопотамии, в ассирийских городах Ниневия, Ашур и Эрбиль.[1]

Кроме львов на воротах её символом также является восьмиконечная звезда.[5]

Иштар, дочь Сина и сестра Мардука, спускается в нижний мир и требует, чтобы привратник открыл ей ворота. В противном случае она грозится разломать дверь и поднять мёртвых. Сторож просит гостью подождать и бежит докладывать царице Эрешкигаль, что пришла её сестра. Эрешкигаль при этом известии впадает в ярость, но затем велит впустить Иштар и поступить с ней согласно древним законам. Страж проводит богиню через семь врат подземного мира и в каждых воротах снимает с неё какое-нибудь украшение (возможно — амулеты, имеющие магическую силу). Когда нагая и безоружная Иштар предстала перед сестрой, та приказала Намтару закрыть её во дворце и наслать на богиню 60 болезней.
Между тем на земле с уходом Иштар жизнь замерла, всё живое перестало размножаться. Посол богов Пасуккаль сообщает об этом Эйе. Премудрый бог создаёт евнуха Аснамира и отправляет его с посланием в царство мёртвых. Эрешкигаль разъярилась, увидев Аснамира, но отказать ему почему-то не смогла. Она приказывает Намтару оживить сестру с помощью живой воды и напоминает, что по законам нижнего мира при выходе из преисподней Иштар обязана предоставить себе замену. Иштар проходит через семь ворот, где ей возвращают отобранные ранее вещи. Конец мифа не совсем ясен. Скорее всего, по аналогии с шумерским сказанием заменой Иштар в стране без возврата становится её возлюбленный, бог плодородия Таммуз (шум. Думузи). Отныне он проводит полгода в царстве мёртвых, а полгода — с любимой (подобно Персефоне).

Матронит: http://astrovic.kiev.ua/gnosis/j-goddess/07.htm

А как выглядела статуя богини? Соратник Ермака Богдан Брязгин, посетивший в Белогоръе мольбище остяков, писал о Золотой Бабе: «нага с сыном на стуле сидящая, приемлющая дары от своих». Итальянец Гваньини рассказывал, что кумир Золотой Бабы, вытесанный из камня, являл собой женщину с двумя детьми. Один ребенок был на руках, другой же стоял подле и назывался внуком. Замечу, что, по славянским мифам, Златая Майя-Златогорка родила Коляду, а Коляда родил Радогоста. Не их ли описал Гваньини?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Три лика Святой Софии
СообщениеДобавлено: 19 мар 2015, 09:28 
Администратор
Цитата
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2014, 23:16
Сообщений: 34
Цитата:
Богородица Зимун
изображалась голова Священной Небесной Коровы, в которую перевоплощалась их Богородица-Мать.

Именем Небесной Богородицы Зимун наши мудрые Предки из Славянских и Арийских Родов назвали одно из созвездий северного Небосклона (М. Медведица).

Корова Земун – суть сама Мать Сыра Земля, взрастившая и вскормившая всё сущее в Яви, потому и стихия, подвластная звёздному образу – Земля. В то же время Земун – Небесная Корова, чьё молоко разливается Млечным Путём по Небесному Своду. В облике Коровы Земун Лада володеет Вторым Домом, символизирующим материальное богатство («Добро»); Богов Щит, осиянный образом светлой богини, - Чигирь-звезда, ибо Лада – первая из Рожаниц, покровительница любви как таковой. Ко всему прочему образ Земун покровительствует Руси и странам Восхода Солнца, вообще, противопоставляясь звёздному образу Козы Седуни. Здесь пара Земун-Седунь являет собой извечное противостояние двух могучих богинь – Живы и Мары, Жизни и Смерти.


http://www.edgarcaysi.narod.ru/vedi_sla ... zimun.html


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 2 ] 
Быстрый ответ
Имя пользователя:
Заголовок:
Текст сообщения:
Введите текст вашего сообщения. Длина сообщения в символах не более: 60000

Смайлики
:D :) ;) :( :o :shock: :? 8-) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: :geek: :ugeek:
Размер шрифта:
Цвет шрифта

 • Добавить изображение
Настройки:
BBCode ВКЛЮЧЕН
[img] ВКЛЮЧЕН
[flash] ВЫКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЕН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ
Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Не преобразовывать адреса URL в ссылки
Подтверждение отправки
Для предотвращения автоматического размещения сообщений, на этой конференции необходимо ввести код подтверждения. Код отображён на картинке ниже. Если из-за плохого зрения или по другим причинам вы не можете прочесть код на картинке, свяжитесь с администратором
Код подтверждения:
Введите код в точности так, как вы его видите. Код не зависит от регистра, символа нуля в нём нет.
 
Добавить вложения
Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.
Имя файла
Комментарий к файлу
 
 


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB